Нейминг — это…
Если вы построили что-то красивое и собираетесь это продать…
Если вы приготовили что-то аппетитное и хотите этим торговать…
Если вы сшили, смастерили, придумали что-то интересное и, опять же, хотели бы это продавать…
- …вам нужно это что-то назвать!
Нейминг — разработка названий для услуг, товаров и фирм, как правило, с последующей регистрацией товарного знака.
В этой статье мы постараемся посмотреть на нейминг с разных углов, периодически добавляя новое и дополняя обзор.
О самом слове «нейминг»
Нейминг — заморское слово, которое много раз пытались «импортозаместить», но всякий раз это не слишком удачно получалось. Предлагаемые русские варианты — например, именование, имянаречение, имядательство — обычно оказываются ужасно длинными и неудобными.
Как разрабатываются названия
Разработка названия — редкий случай, потому для решения этой задачи есть очень много разных способов:
-
- можно придумать название самостоятельно,
- можно провести конкурс на лучшее название,
- можно сгенерировать названия «ламповым» генератором названий,
- можно попросить придумать название нейронку,
- можно заказать нейминг у частных специалистов,
- можно заказать нейминг в брендинговом или нейминг-агентстве.
Далее о перечисленных вариантах подробнее.
Что нужно, чтобы придумать название самому
Большое преимущество нейминга — минимум необходимых инструментов. Вам понадобятся лишь блокнот и ручка. И может быть, чашка кофе.
Придумать название самому — прекрасная идея: такие названия больше нравятся. Но есть и трудности: а) для генерации вариантов нужна определённая сноровка, б) получившиеся варианты не всегда годятся для регистрации товарного знака, а для бизнеса это чрезвычайно важно.
Для всех желающих придумать название самостоятельно в нашей библиотеке есть подробная и бесплатная пошаговая инструкция: Как придумать название — 55 практических советов.
А в магазине продаётся вторая редакция тех же 55 советов. Новый выпуск существенно дополнен: Как из одного слова сделать 1000 названий. Инструкция для нейминга с примерами.
Генераторы названий
Генераторов названий много, и вы без труда найдёте их в интернете. Обычно они работают самым примитивным способом, а именно:
вас просят ввести ключевое слово или несколько ключевых слов, а затем вы получаете комбинации этих слов… или комбинации этих слов с «универсальными» фрагментами.
Например: вы вводите в генератор слово «скалка», а получаете «Суперскалка», «СкалкаГрупп», «СкалкаХит», «СкалкаМастер».
Суперскалка, СкалкаГрупп
Генератор новых слов от «Бюро названий»
У нас тоже есть свой генератор, но генератор очень необычный. Он не такой глупый, чтобы просто складывать слова. Он придумывает новые и делает это с опорой на выбранный согласный звук.
Генератор совершенно бесплатный. И хотя он больше похож на профессиональный инструмент, мы не боимся конкуренции со стороны нашего генератора: людям недостаточно увидеть новое красивое слово — без истории, сюжета и пояснения человеку, как правило, трудно воспринимать новые слова, даже если это будут слова типа «Авито», «Икеа» или «Кодак»..
Это занятный парадокс, особенно если знать, что эти истории обычно не «наследуются» в новых названиях. Подробнее — в нашей статье Парадоксы нейминга.
О конкурсах на лучшие названия
Конкурсы на лучшие названия отличаются от обычных «спокойных» нейминг-проектов. Такие конкурсы — своего рода праздник, соревнования, в которых участвуют много людей.
Конкурсы дают возможность привлечь к вашей задаче широкую аудиторию, они стимулируют креативность авторов и часто дают богатые плоды в виде очень большого числа вариантов.
Списки названий обычно представляют пёструю картину. Одни названия вам понравятся, а другие — нет. Сам выбор из большого числа вариантов — трудоёмкая задача.
Несмотря на кажущуюся простоту, проведение конкурсов на лучшие названия требует опыта.
Сколько стоит нейминг
Цены на разработку названия очень разные и варьируются от 5 тысяч рублей у фрилансеров до 500 тысяч рублей в крупнейших брендинговых-агентствах.
Цены на нейминг могут зависеть от числа вариантов, от числа итераций, от вида товара или услуги, для которых нужно придумать название.
Что почитать о нейминге?
Библиотека «Бюро названий» содержит так много материалов о нейминге, что, скорее всего, чтения хватит на неделю или даже на месяц.
Нейминг готов. Что дальше?
По возможности как можно скорее подайте заявку на регистрацию товарного знака. Чем быстрее вы это сделаете, тем лучше: каждый день в Роспатент подаются многие сотни заявок и вас легко могут опередить.
Далее разработайте логотип и фирменный стиль, сформулируйте слоган, отражающий преимущества вашего начинания.
Этот пост дополняется