На наши вопросы о нейминге отвечает креативный директор Havas Media Дмитрий Авдеенко.
Яхта или роза?
1. Врунгель: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Джульетта: «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет»… Кто прав в споре о важности названий: Врунгель или Джульетта? Обращаете внимание на то, как называются товары и услуги вокруг вас?
Обе версии рабочие. Могу другую цитату привести: “Истина обычно лежит посередине. Чаще всего без надгробия” Станислав Ежи Лец. Внимание на нейминг, конечно же обращаю, но он не является для меня самым сильным драйвером/барьером для принятия решения.
2. «Нейминг» — заморское слово, которым я и мои коллеги называют разработку названий. Статьи о нейминге до сих пор нет в Википедии, поэтому я предполагаю, что это слово мало кто знает… Насколько хорошо вам знаком этот термин? Может, стоит подобрать ему альтернативу на русском языке?
Придумать нейминг для нейминга? А зачем. Все, кого это касается уже согласились, что этот термин означает и споров нет.
3. Приходилось ли самому «делать нейминг»? Если да: для кого или чего придумывали название? Это было сложно или просто?
Мои хорошие имена приходили как бы сами собой. Помог другу с “Combo” от Mail.Ru, идея пришла во время брифинга.
4. Есть ли любимые бренды, которые нравятся именно из-за названия? Если такие есть, можно их перечислить.
Нет. Есть удачные и неудачные названия, есть бренды, которые нравятся и не нравятся. Отлично, когда у хорошего бренда хорошее название. За любым именем должна стоять история, чтобы оно стало Именем.
5. Что могли бы пожелать людям, которые придумывают названия для товаров и фирм? Каких имён не хватает вокруг нас? Спасибо!
Как посоветовал один из клиентов, имя, если, например, оно для объекта недвижимости, должно быть таким, чтобы вы, возвращаясь навеселе из бара, смогли его произнести, а водитель-экспат его понять и не перепутать.