На наши вопросы о нейминге отвечает управляющий партнер «Башук Чичканов, юридическая фирма» Алексей Башук.
Яхта или роза?
1. Врунгель: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Джульетта: «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет»… Кто прав в споре о важности названий: Врунгель или Джульетта? Обращаете внимание на то, как называются товары и услуги вокруг вас?
На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Все зависит от того, какую задачу решает название, какое полезное действие у названия.
2. «Нейминг» — заморское слово, которым я и мои коллеги называют разработку названий. Статьи о нейминге до сих пор нет в Википедии, поэтому я предполагаю, что это слово мало кто знает… Насколько хорошо вам знаком этот термин? Может, стоит подобрать ему альтернативу на русском языке?
Если всем уже удобно называть этот процесс неймингом, то можно считать, что это слово уже пришло в язык и вряд ли имеет смысл придумывать новое.
3. Приходилось ли самому «делать нейминг»? Если да: для кого или чего придумывали название? Это было сложно или просто?
Да, регулярно. Рестораны, бары, заправки, FMCG-товары и чего еще только не. Придумать название несложно. Сложно подобрать такое название, которое будет свободно для регистрации товарного знака и согласовать его с заказчиком.
4. Есть ли любимые бренды, которые нравятся именно из-за названия? Если такие есть, можно их перечислить.
Нет, на мой взгляд никаких особенных названий не существует, и оценка названий брендов будет идти через призму восприятия продукта бренда.
5. Что могли бы пожелать людям, которые придумывают названия для товаров и фирм? Каких имён не хватает вокруг нас? Спасибо!
Пожелал бы, чтобы всегда получалось приходить к общему знаменателю с заказчиком)