На наши вопросы о нейминге отвечает генеральный директор “Онлайн Патент” Алина Акиншина.
Яхта или роза?
1. Врунгель: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Джульетта: «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет»… Кто прав в споре о важности названий: Врунгель или Джульетта? Обращаете внимание на то, как называются товары и услуги вокруг вас?
Зависит от рынка. Врунгель говорил про B2C, Джульетта явно имела опыт работы с бизнес-заказчиками.
2. «Нейминг» — заморское слово, которым я и мои коллеги называют разработку названий. Статьи о нейминге до сих пор нет в Википедии, поэтому я предполагаю, что это слово мало кто знает… Насколько хорошо вам знаком этот термин? Может, стоит подобрать ему альтернативу на русском языке?
Термин уже прижился, выдумывать неологизмы не стоит.
3. Приходилось ли самой «делать нейминг»? Если да: для кого или чего придумывали название? Это было сложно или просто?
Приходилось, и задача это очень сложная! Искренне восхищаюсь теми людьми, которые умеют творить новые имена.
4. Есть ли любимые бренды, которые нравятся именно из-за названия? Если такие есть, можно их перечислить.
Нет, спокойно отношусь к названиям. Профессиональная деформация 🙂
5. Что могли бы пожелать людям, которые придумывают названия для товаров и фирм? Каких имён не хватает вокруг нас? Спасибо!
Пусть будет больше новых имён, хороши и разных!!! Главное, чтобы они не подражали друг другу, тогда и споров будет меньше.