На наши вопросы о нейминге отвечает патентный поверенный, руководитель юридической компании Plieva IP Law Залина Плиева.
Яхта или роза?
1. Врунгель: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Джульетта: «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет»… Кто прав в споре о важности названий: Врунгель или Джульетта? Обращаете внимание на то, как называются товары и услуги вокруг вас?
Истина, на мой взгляд, где-то по середине. С одной стороны, совсем уж неудачное название может откровенно мешать развитию бизнеса, но чаще всего, невыгодное название со временем может стать привычным клиенту и он уже не будет его воспринимать как таковое, потому что будет удовлетворен самими товарами или услугами. С другой стороны, даже самое лучшее название не спасет, если товары или услуги не соответствуют ожиданиям потребителей или требованиям по качеству.
2. «Нейминг» — заморское слово, которым я и мои коллеги называют разработку названий. Статьи о нейминге до сих пор нет в Википедии, поэтому я предполагаю, что это слово мало кто знает… Насколько хорошо вам знаком этот термин? Может, стоит подобрать ему альтернативу на русском языке?
Отлично знаком, все-таки я работаю с юридической стороной этого термина. Вообще я нормально отношусь к использованию этого слова. Сама думала, как его можно выразить через русский язык, но не смогла найти для себя понятного, короткого и точного варианта.
3. Приходилось ли самой «делать нейминг»? Если да: для кого или чего придумывали название? Это было сложно или просто?
У нас, юристов все просто: взял свою фамилию – вот и название компании 🙂
4. Есть ли любимые бренды, которые нравятся именно из-за названия? Если такие есть, можно их перечислить.
Сложно сказать, мне нравятся названия, которые создают ассоциацию с товаром/услугой, не описывая их напрямую. Не люблю слишком экстравагантные названия, с намеком на грубость, нецензурную лексику.
5. Что могли бы пожелать людям, которые придумывают названия для товаров и фирм? Каких имён не хватает вокруг нас? Спасибо!
Вокруг нас столько имён… Пожалуй, что не хватает оригинальных названий, не повторяющих другие имена 🙂