На наши вопросы о нейминге отвечает заместитель декана юридического факультета Юрий Рахлей.
Яхта или роза?
1. Врунгель: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Джульетта: «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет»… Кто прав в споре о важности названий: Врунгель или Джульетта? Обращаете внимание на то, как называются товары и услуги вокруг вас?
Обращаю внимание, считаю, роза будет восприниматься по-другому, если назвать ее иначе.
2. «Нейминг» — заморское слово, которым я и мои коллеги называют разработку названий. Статьи о нейминге до сих пор нет в Википедии, поэтому я предполагаю, что это слово мало кто знает… Насколько хорошо вам знаком этот термин? Может, стоит подобрать ему альтернативу на русском языке?
Стоит разработать более понятный термин для русских, не всегда бизнес понимает слова чужеродные, но мне знаком)
3. Приходилось ли самому «делать нейминг»? Если да: для кого или чего придумывали название? Это было сложно или просто?
Придумывал, для патентной компании Truemark, для студии звукозаписи Soldoutsound, было достаточно просто.
4. Есть ли любимые бренды, которые нравятся именно из-за названия? Если такие есть, можно их перечислить.
Да, футбольный клуб «Спартак».
5. Что могли бы пожелать людям, которые придумывают названия для товаров и фирм? Каких имён не хватает вокруг нас? Спасибо!
Важно, чтобы название было не только оригинальным, но и привлекательным!