На наши вопросы о нейминге отвечает основатель и владелец сервиса Logosklad.ru, дизайнер графики Влад Шишкин.
Яхта или роза?
1. Врунгель: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Джульетта: «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет»… Кто прав в споре о важности названий: Врунгель или Джульетта? Обращаете внимание на то, как называются товары и услуги вокруг вас?
Логически (по-мужскому :)) прав Некрасов – Шекспир скорее описывает «женскую» логику – то и другое имеет место быть, 50/50. Конечно, обращаю – в некоторых случаях это до 50 % успеха марки, особенно когда первое знакомство аудиально (на слух).
2. «Нейминг» — заморское слово, которым я и мои коллеги называют разработку названий. Статьи о нейминге до сих пор нет в Википедии, поэтому я предполагаю, что это слово мало кто знает… Насколько хорошо вам знаком этот термин? Может, стоит подобрать ему альтернативу на русском языке?
Тоже думал над этим – вот что получилось: слово name одно из самых первых и простых, которые узнают люди во всем мире, сталкиваясь с английским (не только школьники). «Как тебя зовут?» – одна из первых фраз на любом языке. Тем более оно созвучно «наименованию», поэтому думаю что оно будет заимствовано (уже) в живой русский язык. О его значении легко догадаться с минимальным IQ и кругозором 🙂
3. Приходилось ли самому «делать нейминг»? Если да: для кого или чего придумывали название? Это было сложно или просто?
Да, но скорее сокращать, интерпретировать уже что-то готовое. Пришлось придумать для себя (Логосклад). В остальном нечем похвастаться или память подводит, слоганы какие-то делал, скорее редактировал. Несомненно трудно – сначала генерация, потом «проблема выбора». Придумать хорошее название: с юмором, провокацией, «не в лоб» (креативное) и при этом не потеряв смысл, и к тому же короткое – это очевидно сложно 🙂
4. Есть ли любимые бренды, которые нравятся именно из-за названия? Если такие есть, можно их перечислить.
Они есть, но прямо сейчас на ум не приходят, почему-то – я сейчас задумался, может их нет у меня? Ведь бывает, что что-то нравится! Вот передо мной клавиатура logitech и монитор LG – отличные названия (логические!), но чтоб прям «нравятся» … ну почему бы и нет))
5. Что могли бы пожелать людям, которые придумывают названия для товаров и фирм? Каких имён не хватает вокруг нас? Спасибо!
Тоже, что и выше: «с юмором и т. д.» разве что добавил бы последнее качество, точнее два, не совсем знаю как их описать: а. «приличность» – я не поборник нравственности, но все же хотелось бы чтобы все это не скатывалось в скабрезность, типа «сосу за копейки», да, без провокации тоже нельзя, тогда пункт второй б. «тоньше» – ирония, постирония, сарказм, что хотите, но не грубо.