На наши вопросы о нейминге отвечает генеральный директор брендингового агентства “Кит и Кот” Влад Костюков.
Яхта или роза?
1. Врунгель: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Джульетта: «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет»… Кто прав в споре о важности названий: Врунгель или Джульетта? Обращаете внимание на то, как называются товары и услуги вокруг вас?
Конечно же мы все обращаем внимание на названия, но в основном мы замечаем то что непривычно, то что не вписывается в общепринятые нормы. Мы замечаем большинство названий, но на привычные мы реагируем более спокойно, интуитивно “на автомате” считывая смыслы.
2. «Нейминг» — заморское слово, которым я и мои коллеги называют разработку названий. Статьи о нейминге до сих пор нет в Википедии, поэтому я предполагаю, что это слово мало кто знает… Насколько хорошо вам знаком этот термин? Может, стоит подобрать ему альтернативу на русском языке?
Нейминг — это профессиональный термин означающий рабочий процесс. В профессиональной среде все понимают, что это значит, если переименовать – будет искажение.
3. Приходилось ли самому «делать нейминг»? Если да: для кого или чего придумывали название? Это было сложно или просто?
Да ) много много раз. Первая итерация всегда с удовольствием и много вариантов, дальше труднее и дольше. Но результат всегда радует, независимо легкий он или выстраданный!
4. Есть ли любимые бренды, которые нравятся именно из-за названия? Если такие есть, можно их перечислить.
Таких много, в основном это или фонетически приятные вещи, или игра слов точно в цель.
5. Что могли бы пожелать людям, которые придумывают названия для товаров и фирм? Каких имён не хватает вокруг нас? Спасибо!
Желаю этим (нам) людям крепких нервов и любить свою работу! С каждым годом наша работа становится всё труднее и труднее, всё уже придумано и зарегистрировано!