На наши вопросы о нейминге отвечает продюсер Виталий Быков.
Яхта или роза?
1. Врунгель: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Джульетта: «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет»… Кто прав в споре о важности названий: Врунгель или Джульетта? Обращаете внимание на то, как называются товары и услуги вокруг вас?
Врунгель прав. Название определяет вашу культуру и как вас воспринимают.
2. «Нейминг» — заморское слово, которым я и мои коллеги называют разработку названий. Статьи о нейминге до сих пор нет в Википедии, поэтому я предполагаю, что это слово мало кто знает… Насколько хорошо вам знаком этот термин? Может, стоит подобрать ему альтернативу на русском языке?
Мне знаком, не стоит подбирать.
3. Приходилось ли самому «делать нейминг»? Если да: для кого или чего придумывали название? Это было сложно или просто?
Это мой бизнес. Это всегда сложно.
4. Есть ли любимые бренды, которые нравятся именно из-за названия? Если такие есть, можно их перечислить.
Не могу вспомнить. Обычно название это первое, что узнаешь. Мне нравится, когда за названием есть легенда. Например, ножи SOG – это сокращение специального американского отряда исследования и разведки во Вьетнаме, которые сами себе делали ножи и оружие.
5. Что могли бы пожелать людям, которые придумывают названия для товаров и фирм? Каких имён не хватает вокруг нас? Спасибо!
Я бы пожелал не заморачиваться. Название — это игра, не нужно ее недооценивать, не нужно слишком сильно уходить в ассоциации и рефлексию.