На наши вопросы о нейминге отвечает дизайнер, преподаватель Вадим Буньков.
Яхта или роза?
1. Врунгель: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Джульетта: «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет»… Кто прав в споре о важности названий: Врунгель или Джульетта? Обращаете внимание на то, как называются товары и услуги вокруг вас?
Джульетта права, конечно. Во-первых потому, что она женщина, а во вторых… хотя первой причины вполне достаточно.
2. «Нейминг» — заморское слово, которым я и мои коллеги называют разработку названий. Статьи о нейминге до сих пор нет в Википедии, поэтому я предполагаю, что это слово мало кто знает… Насколько хорошо вам знаком этот термин? Может, стоит подобрать ему альтернативу на русском языке?
Давайте назовем “Называлка”. Нормальный нейминг же?
3. Приходилось ли самому «делать нейминг»? Если да: для кого или чего придумывали название? Это было сложно или просто?
Приходилось, конечно. Много и часто. Для продуктов, для компаний, для концептов. Это не сложно. Вообще все не сложно, если есть умение.
4. Есть ли любимые бренды, которые нравятся именно из-за названия? Если такие есть, можно их перечислить.
Дорогая, я перезвоню… Это мой фаворит на все времена.
5. Что могли бы пожелать людям, которые придумывают названия для товаров и фирм? Каких имён не хватает вокруг нас? Спасибо!
Самый сложный вопрос в интервью. Хочу пожелать тем, кто придумывает названия не заигрываться с похожестями и не придумывать всякие “Тут он хаммон”, “Опер-кот” или “Жан Клод вам, дамы!” Чаще всего это выглядит глупо и не к месту.