На наши вопросы о нейминге отвечает креативный директор PepsiCo Design Center Тимур Салихов.
Яхта или роза?
1. Врунгель: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Джульетта: «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет»… Кто прав в споре о важности названий: Врунгель или Джульетта? Обращаете внимание на то, как называются товары и услуги вокруг вас?
Джульетта права, но к Врунгелю надо прислушиваться 100%. Я обращаю на названия продуктов и услуг, но стараюсь не переносить ощущение от названия на свойства и качество продукта или услуги. Так как понимаю, что это вещи технически невзаимосвязанные.
2. «Нейминг» — заморское слово, которым я и мои коллеги называют разработку названий. Статьи о нейминге до сих пор нет в Википедии, поэтому я предполагаю, что это слово мало кто знает… Насколько хорошо вам знаком этот термин? Может, стоит подобрать ему альтернативу на русском языке?
Я считаю, что язык — это живая и постоянно видоизменяющаяся среда. Он постоянно заимствует слова, «отдает» слова, забывает слова, вспоминает слова, меняет значение и эмоциональную окраску слов. Язык никогда не существует в вакууме от других языков, особенно сегодня в глобальном мире. Поэтому искусственно вводить слово взамен другого — не вижу смысла. Использовать то, что наиболее естественно — лучше. В то же время, никому не возбраняется называть нейминг — разработка названий, моповую — складом инвентаря, принтер — печатателем, хотдог — сосисобулкой и пр. Отмечу только, что слово заимствуется не просто так, а по ряду причин — основной: отсутствие (удобного по каким-то причинам) аналога в языке.
3. Приходилось ли самому «делать нейминг»? Если да: для кого или чего придумывали название? Это было сложно или просто?
«Делал нейминг» не один раз. Каждый раз зависит от брифа (задачи).
4. Есть ли любимые бренды, которые нравятся именно из-за названия? Если такие есть, можно их перечислить.
Люблю короткие внятные названия. Но это личное пристрастие к краткости.
5. Что могли бы пожелать людям, которые придумывают названия для товаров и фирм? Каких имён не хватает вокруг нас? Спасибо!
Емкие, хлесткие, передающие суть. Или дающие интересную эмоцию.