На наши вопросы о нейминге отвечает Светлана Пронина, Twin Branding.
Яхта или роза?
1. Врунгель: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Джульетта: «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет»…
Кто прав в споре о важности названий: Врунгель или Джульетта? Обращаете внимание на то, как называются товары и услуги вокруг вас?
Конечно, обращаю. По-моему, ответ очень простой. Хорошее (креативное, звучное) имя может усилить бренд, когда за ним стоит хороший товар или сервис, когда все сложилось воедино: творческая задумка, соответствие аудитории, категории, идеологии и отличительным особенностям бренда. Само по себе хорошее название не стоит ничего, если не подкреплено всем выше перечисленным или диссонирует с ним.
2. «Нейминг» — заморское слово, которым я и мои коллеги называют разработку названий. Статьи о нейминге до сих пор нет в Википедии, поэтому я предполагаю, что это слово мало кто знает… Насколько хорошо вам знаком этот термин? Может, стоит подобрать ему альтернативу на русском языке?
«Разработка названия» — очевидная русскоязычная альтернатива, которую мы используем в документах, например, в договорах с клиентами. Я не вижу криминала в использовании англоязычных терминов, когда они всем понятны и более лаконичны, чем русские. «Нейминг» — слово, которое понятно всем, кто так или иначе имеет отношение к сфере маркетинга.
3. Приходилось ли самостоятельно «делать нейминг»? Если да: для кого или чего придумывали название? Это было сложно или просто?
Да, не раз. При кажущейся простоте, это не так просто. Основная сложность возникает на этапе проверки на «патентную чистоту».
4. Есть ли любимые бренды, которые нравятся именно из-за названия? Если такие есть, можно их перечислить.
Сейчас будет каминг-аут? У меня нет любимых брендов! Возможно, это следствие профессии и профессиональной привычки разложить бренды «по кирпичикам».
5. Что могли бы пожелать людям, которые придумывают названия для товаров и фирм? Каких имён не хватает вокруг нас? Спасибо!
Всем, кто связан с созданием брендов, я могу пожелать выдающихся товаров и услуг, новых, уникальных и выдающихся бизнес-проектов в качестве клиентов!