На наши вопросы о нейминге отвечает заместитель директора, юрист Роман Евдокимов.
Яхта или роза?
1. Врунгель: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Джульетта: «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет»… Кто прав в споре о важности названий: Врунгель или Джульетта? Обращаете внимание на то, как называются товары и услуги вокруг вас?
Название важно, но если в нем слишком «вымученный креатив», трижды подумаю, пользоваться ли. Парикмахерская «Парикмахерская» или салон красоты «Стиль» привлекают больше, чем барбершоп «Златолоконный Иван».
2. «Нейминг» — заморское слово, которым я и мои коллеги называют разработку названий. Статьи о нейминге до сих пор нет в Википедии, поэтому я предполагаю, что это слово мало кто знает… Насколько хорошо вам знаком этот термин? Может, стоит подобрать ему альтернативу на русском языке?
Термин знаком, думаю ему много лет, статья в «Вики», увы, не гарантирует его узнаваемости. Русский аналог, боюсь, будет слишком «лубочным», типа «нарекатель».
3. Приходилось ли самому «делать нейминг»? Если да: для кого или чего придумывали название? Это было сложно или просто?
Да, для ИТ-продуктов компании, участвовал в «мозговом штурме». Непросто. Иногда придумываются какие-то забавные идеи для абстрактных товаров, заведений. Весьма тешит самомнение, но, как правило, бесполезно.
4. Есть ли любимые бренды, которые нравятся именно из-за названия? Если такие есть, можно их перечислить.
«Додо Пицца» нравится как бренд, пицца вполне обычная.
5. Что могли бы пожелать людям, которые придумывают названия для товаров и фирм? Каких имён не хватает вокруг нас? Спасибо!
Не бояться сдвигать шаблоны в восприятии нейминга.