На наши вопросы о нейминге отвечает эксперт по интеллектуальной собственности ФИПС Олеся Гулак.
Яхта или роза?
1. Врунгель: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Джульетта: «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет»… Кто прав в споре о важности названий: Врунгель или Джульетта? Обращаете внимание на то, как называются товары и услуги вокруг вас?
Для меня важно удачное название. Шансы, что приобрету товар/услугу, значительно возрастают при цепляющем и подходящем названии.
2. «Нейминг» — заморское слово, которым я и мои коллеги называют разработку названий. Статьи о нейминге до сих пор нет в Википедии, поэтому я предполагаю, что это слово мало кто знает… Насколько хорошо вам знаком этот термин? Может, стоит подобрать ему альтернативу на русском языке?
Слово хорошо знакомо, в том числе благодаря вашей работе 🙂 Вообще отечественный нейминг пока зачастую бессмысленнен и беспощаден.
3. Приходилось ли самой «делать нейминг»? Если да: для кого или чего придумывали название? Это было сложно или просто?
Несколько лет назад помогла товарищу придумать название интернет-магазину. Вдохновилась одним из старых фильмов Гая Ричи, получилось звонко и подходяще.
4. Есть ли любимые бренды, которые нравятся именно из-за названия? Если такие есть, можно их перечислить.
Весь итальянский люкс – звучит как музыка)
5. Что могли бы пожелать людям, которые придумывают названия для товаров и фирм? Каких имён не хватает вокруг нас? Спасибо!
Название не должно нести негативных посылов, внушать, что без данного продукта с тобой что-то не так. Хочется благозвучия и приятных ассоциаций.