На наши вопросы о нейминге отвечает менеджер по работе с клиентами, ООО «Интэлсонлайн» (сервис poiskznakov.ru) Наталья Туланова.
Яхта или роза?
1. Врунгель: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Джульетта: «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет»… Кто прав в споре о важности названий: Врунгель или Джульетта? Обращаете внимание на то, как называются товары и услуги вокруг вас?
Несомненно, прав Врунгель) Название — неотъемлемый атрибут успешного продвижения компании, продукции или услуг. Избалованный обилием товаров и брендов потребитель обращает внимание не только на качество, но и на оригинальное исполнение (айдентику, название, позиционирование и т.д.). Меня всегда привлекают необычные названия и красивые логотипы. Например, пройти мимо вывески кафе «Подозрительные лица» или магазина «Неболяшка» (участника подборки оригинальных названий в этом месяце) для меня будет крайне сложно — как минимум, записать такое в заметки просто необходимо)) Конечно, название не гарант того, что я стану потребителем или постоянным клиентом конкретной компании, но, определенно, она запомнится.
2. «Нейминг» — заморское слово, которым я и мои коллеги называют разработку названий. Статьи о нейминге до сих пор нет в Википедии, поэтому я предполагаю, что это слово мало кто знает… Насколько хорошо вам знаком этот термин? Может, стоит подобрать ему альтернативу на русском языке?
Сфера деятельности практически ежедневно сталкивает меня с этим термином. Понимая «научное» значение данного слова, позволю высказать собственное «определение». На мой взгляд, «нейминг» — наука, в которой никогда нет правильного ответа 🙂 Можно придумать «симпатичное название» и выпустить его бессмысленно дрейфовать по просторам океана предложений, либо выбрать имя, исходя из маркетинговых исследований. В любом случае, финальный выбор будет происходить на уровне внутренних сенсоров, ощущений и ассоциаций. Альтернатива на русском языке? Ну разве что «имятворчество»)) «Нейминг» звучит куда приятнее, несмотря на заморское происхождение. «Джинсам», «браузеру», «хакеру» и «мейнстриму» мы же не ищем замен? 😉
3. Приходилось ли самой «делать нейминг»? Если да: для кого или чего придумывали название? Это было сложно или просто?
К сожалению, не вспомню для кого и что придумывали, но опыт был. Это невероятно сложно, особенно «с нуля». Коллективное творчество, определенно, облегчает работу.
4. Есть ли любимые бренды, которые нравятся именно из-за названия? Если такие есть, можно их перечислить.
–
5. Что могли бы пожелать людям, которые придумывают названия для товаров и фирм? Каких имён не хватает вокруг нас? Спасибо!
Банально, но в первую очередь хочется пожелать неиссякаемого вдохновения. А еще лучше – найти для себя тройку-пятерку его источников для подпитки и восстановления ресурсов) Второе пожелание касается постоянного развития. В современных условиях недостаточно быть креативным и оригинальным. Специалистам в сфере нейминга необходимо разбираться не только в маркетинге, технологиях, дизайне и пр., но также быть в курсе юридических аспектов такого творчества. К сожалению, в погоне за прибылью исполнители редко прибегают к проверке названий на уникальность с целью последующей регистрации их в качестве товарных знаков. Последствия, думаю, всем известны. В любом случае, креатив и нестандартные решения правят миром! 🙂