На наши вопросы о нейминге отвечает бренд-стратег Наталья Часницкая.
Яхта или роза?
1. Врунгель: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Джульетта: «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет»… Кто прав в споре о важности названий: Врунгель или Джульетта? Обращаете внимание на то, как называются товары и услуги вокруг вас?
Отвечу ещё одной цитатой: «Если имена неправильны, то слова не имеют под собой оснований. Если слова не имеют под собой оснований, то дела не могут осуществляться». Это Конфуций.
2. «Нейминг» — заморское слово, которым я и мои коллеги называют разработку названий. Статьи о нейминге до сих пор нет в Википедии, поэтому я предполагаю, что это слово мало кто знает… Насколько хорошо вам знаком этот термин? Может, стоит подобрать ему альтернативу на русском языке?
Нейминг – понятный мне термин. Альтернатив не встречала пока.
3. Приходилось ли самой «делать нейминг»? Если да: для кого или чего придумывали название? Это было сложно или просто?
Да, приходилось. Я люблю придумывать имена. Примеры: Little Angel, Blocker, Bath Melody, Plastic Republic, People & Home.
4. Есть ли любимые бренды, которые нравятся именно из-за названия? Если такие есть, можно их перечислить.
Google, Zoom, Keeper – нравятся фонетически, графически и идейно.
5. Что могли бы пожелать людям, которые придумывают названия для товаров и фирм? Каких имён не хватает вокруг нас? Спасибо!
Удачи и вдохновения желаю. Не хватает сочетания точности, краткости и звучности, мне кажется.
Фото: из соцсети Натальи Часницкой