На наши вопросы о нейминге отвечает дизайнер айдентики, арт-директор www.maria-bondareva.ru Мария Бондарева.
Яхта или роза?
1. Врунгель: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Джульетта: «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет»… Кто прав в споре о важности названий: Врунгель или Джульетта? Обращаете внимание на то, как называются товары и услуги вокруг вас?
Позиция старины Врунгеля мне ближе. Безусловно, хорошее название может помочь бренду — повлиять на запоминаемость, простимулировать (фу, какое слово) первую покупку. Неудачное название, напротив, способно как минимум вызвать усмешку или недоумение и как максимум отсечь приличный сегмент целевой аудитории, чувствительной к таким деталям.
2. «Нейминг» — заморское слово, которым я и мои коллеги называют разработку названий. Статьи о нейминге до сих пор нет в Википедии, поэтому я предполагаю, что это слово мало кто знает… Насколько хорошо вам знаком этот термин? Может, стоит подобрать ему альтернативу на русском языке?
–
3. Приходилось ли самой «делать нейминг»? Если да: для кого или чего придумывали название? Это было сложно или просто?
Мне не раз приходилось участвовать в создании названия. Нельзя сказать однозначно, просто это или сложно. Нейминг — это творческая задача для ума. Мне такие задачи нравятся. Из последнего, «утвержденного клиентом» — название для моего собственного проекта: “Paperetto” (Paper — бумага (англ.); Paperetto — утка (итал.))— бумажные куклы и клевые шаблоны для поделок из бумаги. На логотипе изображена уточка, сложенная из бумаги.
4. Есть ли любимые бренды, которые нравятся именно из-за названия? Если такие есть, можно их перечислить.
Вообще, довольно много появляется интересных названий, но в силу особенностей моей потребительской корзины, я ничего такого сходу не припоминаю. То есть, в моменте обращаю внимание и довольно ухмыляюсь, но забываю тут же.
5. Что могли бы пожелать людям, которые придумывают названия для товаров и фирм? Каких имён не хватает вокруг нас? Спасибо!
Людям, которые придумывают названия, я бы советовала обращаться к профессионалам! Чтобы потом не пугать клиентов Вкусом Вил и Совком Банком.
Ну а если серьезно: придумал название — напиши его печатными буквами. Прочитай сам, дай прочитать другим, произнеси сам, попроси произнести других. Неправильно кто-то прочел — 100% найдется огромное количество людей, который тоже прочтут неправильно. Что-то не то послышалось — найдутся люди, котором слышится не то, что задумал автор.