Продолжаем серию мини-интервью о нейминге и брендинге. В опросе принимали участие:
Маргарита Васильева, креативный директор, «Паприка-брэндинг»
Илья Баранов, нейм-эксперт, www.brnd.name
Александр Пархоменко, индивидуальный предприниматель
Анатолий Татауров, совладелец брендинговой компании Labelmen
Елена Ионова, старший копирайтер, брендинговое агентство «Артоника»
Денис Шлесберг, исполнительный креативный директор, брендинговое агентство «Артоника»
[qodef_separator class_name=”” type=”normal” position=”center” color=”#777″ border_style=”” width=”100%” thickness=”” top_margin=”16″ bottom_margin=”32″]
За что вы ненавидите нейминг?
Есть ли что-то в разработке названий, что вам особенно не нравится?
Маргарита Васильева:
За непредсказуемость результата. Можно предложить “имя, прекрасное во всех отношениях”, но оно будет отвергнуто по самым экзотическим причинам, из серии “мне не нравится буква Я, давайте без нее что-нибудь поищем!”
Илья Баранов:
За повторение по шаблону исследований, приемов производства и ошибок.
Александр Пархоменко:
Ненавижу – слишком сильное слово.
Скорее, я иногда недолюбливаю нейминг в понимании разработчиков со сбитым прицелом и, как следствие, клиентов, сбитых с толку плодами их бесполезной деятельности, когда быстро и недорого выдаются десятки пустопорожних вариантов, из которых нечего выбирать, в которые не было вложено никакой мысли.
Сколько раз я видел эти скорбные братские могилы бесполезных слов, читая варианты, которые “рассматривались ранее”…
Поработав с такими ребятами, клиенты начинают воспринимать нейминг как некий вид графоманства, и это очень печально.
Анатолий Татауров:
За то, что не все могут оценить красоту смысловых (и других) игр.
Елена Ионова:
За «Стоloveую» и «У Палыча» в 2020, «Вкус вил», «Императорские Мытищи» и Мособлстройпромсбытсервисинвестинжиниринг.
Денис Шлесберг:
За абсолютную уязвимость перед вкусом заказчика. Вся стратегия, аналитика и профессиональный авторитет бессильны, если имя «не зашло».
[qodef_separator class_name=”” type=”normal” position=”center” color=”#777″ border_style=”” width=”100%” thickness=”” top_margin=”16″ bottom_margin=”32″]
За что вы обожаете нейминг?
Что самое прекрасное в разработке названий?
Маргарита Васильева:
За непредсказуемость результата. Кривая запись косметическим карандашиком на автобусном билете со временем может превратиться в марку, которая радует десятки тысяч людей. Разве не чудо?
Илья Баранов:
Как и в любой науке: бесконечность неизведанного, открытие нового.
Александр Пархоменко:
Думаю, на этот вопрос у всех неймеров будут примерно одинаковые ответы)
Я люблю нейминг:
а) за то, что нет ничего круче эмоций и ощущений, когда к тебе приходит то самое слово (радость момента);
б) по той причине, что созданные имена становятся брендами, развиваются, растут и живут долго и счастливо (гордость в долгосрочной перспективе);
в) потому что в процессе работы узнаю много нового, что не только интересно, но ещё и может пригодиться в самых разных ситуациях (удовольствие и польза – два в одном).
Анатолий Татауров:
Процесс создания.
Елена Ионова:
Нейминг — это же самое главное в брендинге! Позиционирование — для зануд, дизайн — для дураков (мне повезло, что арт-директора, с которыми я работаю, вроде бы понимают мои шутки).
Имя не только напрямую влияет на восприятие и оценку бренда ЦА, но и зачастую определяет его айдентику, становясь для нее и божеством, и вдохновеньем. Вообще умное, точное и красивое имя — это та песчинка, вокруг которой потом красивыми и правильными (или некрасивыми и неправильными) смыслами нарастает жемчужина. Уже за одно это к неймингу нужно относиться если не с любовью, то уж точно с пиететом.
Денис Шлесберг:
Чистота жанра. Если родилось и воплотилось сильное имя, то оно бесспорно и не может быть искажено улучшениями, доработками и компромиссами. Ну или почти не может.