На наши вопросы о нейминге отвечает ведущий дизайнер, бренд-бюро «Щука» Константин Фролов.
Яхта или роза?
1. Врунгель: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Джульетта: «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет»… Кто прав в споре о важности названий: Врунгель или Джульетта? Обращаете внимание на то, как называются товары и услуги вокруг вас?
Вспоминается пример из супермаркета: есть снеки Хрусteam, а есть «Пакет картошки». И то и другое — результат креативного труда, имеет понятную концепцию бренда и своего покупателя. И хотя «Пакет картошки» — очень простое название, появилось оно не просто так: основная концепция бренда об открытости и честности, чего так не хватает современному столичному потребителю. Отвечая на вопрос: название задаёт характер бренда, и это важно для создания образа, но оно может быть совсем простым — розу можно назвать Розой.
2. «Нейминг» — заморское слово, которым я и мои коллеги называют разработку названий. Статьи о нейминге до сих пор нет в Википедии, поэтому я предполагаю, что это слово мало кто знает… Насколько хорошо вам знаком этот термин? Может, стоит подобрать ему альтернативу на русском языке?
В креативной сфере, на данный момент, колоссальное количество англицизмов, а слово «нейминг» прочно закрепилось в лексиконе, так же как и ряд других терминов: брендинг, дизайн, креатив и т.д.
3. Приходилось ли самому «делать нейминг»? Если да: для кого или чего придумывали название? Это было сложно или просто?
В моих агентских проектах, в основном, клиенты уже имели какое-то название, поэтому в портфолио нейминга у меня нет. Однако, когда я учился в Британке, удалось сделать комплексный проект по брендингу. Это были средства от огородных вредителей, а идея для бренда родилась когда я смотрел на жука: он лежал на спине и не мог перевернуться, был обезврежен. Так я и назвал бренд — «Обезврежен», а иллюстрации с перевернутыми вредителями поместил на упаковки.
4. Есть ли любимые бренды, которые нравятся именно из-за названия? Если такие есть, можно их перечислить.
Название — первое, что видишь, при контакте с брендом, но далеко не последнее. Любовь к бренду у меня складывается из совокупности факторов: совпадение ценностей бренда с моими, качество продукта, характер коммуникации бренда с аудиторией, имидж, дизайн и так далее. Если у бренда замечательное название, но, например, плохой дизайн, то он мне вряд ли понравится. Всё таки я дизайнер, и визуальная составляющая для меня не на последнем месте.
5. Что могли бы пожелать людям, которые придумывают названия для товаров и фирм? Каких имён не хватает вокруг нас? Спасибо!
Помимо запоминаемости, уникальности, красоты звучания и идеи, важно соответствие платформе бренда и общей метафоре. Всё должно быть консистентно — название, дизайн, рекламная коммуникация. Коллаборация с другими участниками проекта — стратегами и дизайнерами — даёт действительно классный результат, и потребитель испытывает положительные эмоции при любом упоминании названия бренда.