На наши вопросы о нейминге отвечает помощник патентного поверенного INTELS Юлия Авдеева.
Яхта или роза?
1. Врунгель: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Джульетта: «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет»… Кто прав в споре о важности названий: Врунгель или Джульетта? Обращаете внимание на то, как называются товары и услуги вокруг вас?
Обращаю внимание и запоминаю интересные названия. Считаю, если название даже самого обычного продукта «бросается в глаза» и запоминается, то продукт становится более успешным по сравнению с аналогами. Не стоит забывать и о качестве продукции.
2. «Нейминг» — заморское слово, которым я и мои коллеги называют разработку названий. Статьи о нейминге до сих пор нет в Википедии, поэтому я предполагаю, что это слово мало кто знает… Насколько хорошо вам знаком этот термин? Может, стоит подобрать ему альтернативу на русском языке?
Термин «нейминг» знаком достаточно давно и хорошо. Люблю и уважаю русский язык. Полагаю, что русский человек должен говорить на русском языке, однако, нам не обойтись без использования неологизмов, которые появляются с развитием цивилизации. Слово «нейминг» я бы оставила, так как оно коротко и понятно.
3. Приходилось ли самой «делать нейминг»? Если да: для кого или чего придумывали название? Это было сложно или просто?
Периодически приходится сталкиваться с придумыванием или додумыванием обозначений для клиентов перед подачей заявки на регистрацию товарного знака. Сложность задачи варьируется от продукта и клиента.
4. Есть ли любимые бренды, которые нравятся именно из-за названия? Если такие есть, можно их перечислить.
Есть. В основном это названия кафе и ресторанов.
5. Что могли бы пожелать людям, которые придумывают названия для товаров и фирм? Каких имён не хватает вокруг нас? Спасибо!
Как специалист по товарным знакам я бы порекомендовала всегда предварительно проверять охраноспособность придуманных наименований перед сдачей заказчику. А пожелать — только здоровья и процветания.