На наши вопросы о нейминге отвечает патентный поверенный, руководитель юридической практики INTELS Дженнет Абдураимова.
Яхта или роза?
1. Врунгель: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Джульетта: «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет»… Кто прав в споре о важности названий: Врунгель или Джульетта? Обращаете внимание на то, как называются товары и услуги вокруг вас?
На мой взгляд, в споре прав – Врунгель. Основная моя работа связана с товарными знаками, в связи с этим я всегда обращаю внимание на индивидуализирующие обозначения товаров и услуг. Более того, мой выбор в пользу того или иного товара (услуги) порой зависит именно от названия.
2. «Нейминг» — заморское слово, которым я и мои коллеги называют разработку названий. Статьи о нейминге до сих пор нет в Википедии, поэтому я предполагаю, что это слово мало кто знает… Насколько хорошо вам знаком этот термин? Может, стоит подобрать ему альтернативу на русском языке?
Не думаю, что необходимо подбирать альтернативу на русском языке, так как именно это слово все больше и больше приобретает популярность. К сожалению, искоренить заимствование слов из других языков не представляется возможным, а их употребление становится более прогрессивным в современном мире. Наши специалисты всегда и уже очень давно используют именно термин “нейминг”, и никогда не возникало недопонимания с Доверителями.
3. Приходилось ли самой «делать нейминг»? Если да: для кого или чего придумывали название? Это было сложно или просто?
При проведении информационных поисков на возможность регистрации обозначений в качестве товарных знаков мы всегда предоставляем рекомендации, в случае если по результатам поиска были выявлены знаки (заявки), препятствующие регистрации. В таких случаях в рекомендациях мы стараемся всегда предоставить Доверителю пару измененных (доработанных) вариантов первоначального обозначения, которые по сути могут считаться немного работой по неймингу.
4. Есть ли любимые бренды, которые нравятся именно из-за названия? Если такие есть, можно их перечислить.
Конечно же, есть и это – INTELS!
5. Что могли бы пожелать людям, которые придумывают названия для товаров и фирм? Каких имён не хватает вокруг нас? Спасибо!
В первую очередь, я бы хотела призвать все нейминговые и рекламные агентства при разработке названий проверять их на возможность регистрации в качестве товарных знаков. И несмотря ни на что, хотелось бы чуть больше русских имен вокруг нас!