На наши вопросы о нейминге отвечает креативный директор агентства “Соль” Дмитрий Чигирин.
Яхта или роза?
1. Врунгель: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Джульетта: «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет»… Кто прав в споре о важности названий: Врунгель или Джульетта? Обращаете внимание на то, как называются товары и услуги вокруг вас?
Название, конечно, имеет значение и влияет на успех бренда. Но это только одна из составляющих коммуникации (и продукта). Можно быть успешным с плохим названием и неуспешным с хорошим.
2. «Нейминг» — заморское слово, которым я и мои коллеги называют разработку названий. Статьи о нейминге до сих пор нет в Википедии, поэтому я предполагаю, что это слово мало кто знает… Насколько хорошо вам знаком этот термин? Может, стоит подобрать ему альтернативу на русском языке?
Имярождение
3. Приходилось ли самому «делать нейминг»? Если да: для кого или чего придумывали название? Это было сложно или просто?
У меня был интересный период времени, когда я работал профессиональным неймером. Да и сейчас в некоторых проектах участвую как разработчик: мне это интересно. Жилые комплексы, спортивные товары, фармацевтика, продукты питания, банковские сервисы — вот это вот всё.
4. Есть ли любимые бренды, которые нравятся именно из-за названия? Если такие есть, можно их перечислить.
Дорогая, я перезвоню
5. Что могли бы пожелать людям, которые придумывают названия для товаров и фирм? Каких имён не хватает вокруг нас? Спасибо!
Считается, что название должно непременно говорить о товарной категории продукта. Часто в погоне за этим мы теряем эмоции и инсайты. Хорошее название — в первую очередь эмоция.