На наши вопросы о нейминге отвечает начальник юридического отдела, патентный поверенный Дмитрий Боровский.
Яхта или роза?
1. Врунгель: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Джульетта: «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет»… Кто прав в споре о важности названий: Врунгель или Джульетта? Обращаете внимание на то, как называются товары и услуги вокруг вас?
Отчасти правы оба. Не стоит надеяться, что хорошее название может спасти плохое дело. Напротив, многие ныне знаменитые бренды как названия ничего особенного из себя не представляют (как правило, просто фамилия основателя). Но верно и то, что есть названия, которые мешают продвижению товара. Конечно, обращаю. Но интересные названия встречаются не часто.
2. «Нейминг» — заморское слово, которым я и мои коллеги называют разработку названий. Статьи о нейминге до сих пор нет в Википедии, поэтому я предполагаю, что это слово мало кто знает… Насколько хорошо вам знаком этот термин? Может, стоит подобрать ему альтернативу на русском языке?
Хорошо известно. Альтернативу на русском придумывать поздно, “нейминг” уже прочно прописался в языке. А статью в Википедии надо написать!
3. Приходилось ли самому «делать нейминг»? Если да: для кого или чего придумывали название? Это было сложно или просто?
Приходилось раз 10. Придумывать не сложно, сложно убедить клиента выбрать что-то оригинальное.
4. Есть ли любимые бренды, которые нравятся именно из-за названия? Если такие есть, можно их перечислить.
Пожалуй, нет. Зато знаю хорошие товары с отталкивающими названиями.
5. Что могли бы пожелать людям, которые придумывают названия для товаров и фирм? Каких имён не хватает вокруг нас? Спасибо!
Вы делаете важное дело! Благодаря Вам в море банальных названий иногда можно встретить настоящие жемчужины.