На наши вопросы о нейминге отвечает исполнительный креативный директор «Артоники» Денис Шлесберг.
Яхта или роза?
1. Врунгель: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Джульетта: «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет»… Кто прав в споре о важности названий: Врунгель или Джульетта? Обращаете внимание на то, как называются товары и услуги вокруг вас?
Имя яхты влияет на то, как ее воспринимает команда и пассажиры. От этого косвенно зависит, как она плывет и каким запомнится путешествие пассажирам, а значит — захотят ли они его повторить. А имя розы позволяет нам представить ее запах даже тогда, когда мы не можем ее понюхать. Как и в любом споре, в этом — все правы и никто полностью.
2. «Нейминг» — заморское слово, которым я и мои коллеги называют разработку названий. Статьи о нейминге до сих пор нет в Википедии, поэтому я предполагаю, что это слово мало кто знает… Насколько хорошо вам знаком этот термин? Может, стоит подобрать ему альтернативу на русском языке?
Поскольку я — коллега, меня все устраивает. Называть галоши мокроступами — давно провалившийся проект. Мы же не называем марктетинг каким-нибудь рынкознанием? Вот и не надо.
3. Приходилось ли самому «делать нейминг»? Если да: для кого или чего придумывали название? Это было сложно или просто?
Разумеется, это один из «хлебов» нашего агентства. В нашем портфолио их несколько десятков для самых разных отраслей. Это всегда сложно, но очень увлекательно.
4. Есть ли любимые бренды, которые нравятся именно из-за названия? Если такие есть, можно их перечислить.
Из наших работ любимые — авиакомпания «Родина» и Authentica. Их я люблю за точное попадание в характер, который нужно было выразить. Из чужих — «Яндекс», за хорошее сочетание технологичности и национальной идентичности.
5. Что могли бы пожелать людям, которые придумывают названия для товаров и фирм? Каких имён не хватает вокруг нас? Спасибо!
Вдохновения и терпения. Это довольно трудно совместимые состояния сознания, но именно эта комбинация необходима в нейминге.