Когда вы презентуете заказчику название, вам нужно рассказать о том, какое впечатление оно производит.
На впечатление влияют несколько факторов. Вот главные из них: а) графика, б) смысл слова, в) звучание слова.
А. Графика
Внешний вид слова обсуждается при выборе названия редко. Графика и, соответственно, впечатление от неё могут быть разными — этим занимаются позже, когда дело доходит до логотипа.
Б. Смысл слова
Смысл слова — как правило, единственный фактор, который подробно обсуждается. Коннотации, ассоциации — говорить об этом чрезвычайно интересно, весело и азартно, но надо помнить, что всё это улетучивается достаточно быстро.
Если вы контактируете с продукцией Apple впервые, для вас это «Яблоко». На второй и третий раз — всё ещё, может быть, «Яблоко». На пятый раз — вы вообще не думаете о яблоках. Apple — это компьютер, смартфон, наушники. «Значение есть употребление», как говорил философ Людвиг Витгенштейн именно о словах.
Начальные смысловые ассоциации испаряются, пожалуй, ещё быстрее, если речь идёт о придуманных названиях, словах-неологизмах. Если я скажу «посмотри это в Гугле», вы поймёте меня правильно: искать надо в популярном поисковике, а не в огромном числе под названием «гугол».
Какой бы начальный смысл вы ни вкладывали в название, всё произойдёт очень скоро: старое значение уступит место новому — «компания или продукт и их свойства».
А упало, Б пропало
Итак, на стадии нейминга графика не особо важна (типографы, конечно, со мной поспорят); начальный смысл слова испаряется очень быстро.
Что у нас остаётся? Только…
В. Звук
Звучание слова не меняется: оно одно и то же — и до выбора названия, и после, и через год, и через 20 лет.
Поэтому логично заявить следующее:
когда вы рассматриваете варианты будущих имён, основное внимание нужно уделить звучанию слова.
И здесь, конечно, начинаются трудности. Потому что о звучании крайне непросто говорить что-либо вразумительное. Даже о дизайне легче: там картинки, и их можно переложить в слова. А нейминг — это и так слова.
Представьте на миг задачу: вам нужно рассказать о логотипе, используя только рисунок. То есть, например, линией рассказать о другой линии. Это похоже на головоломку, но это именно то, чем мы занимается, когда описываем названия.
Говоря о впечатлении, которое производит то или иное имя, приходится использовать почти винную терминологию:
Звучание слова утонченное, бархатистое, с приятной сладостью, нотой экзотики и гармоничным послевкусием.
В общем, нейминг похож на вино.