На наши вопросы о нейминге отвечает декан факультета управления интеллектуальной собственностью Российской государственной академии интеллектуальной собственности Анна Никлаус.
Яхта или роза?
1. Врунгель: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Джульетта: «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет»… Кто прав в споре о важности названий: Врунгель или Джульетта? Обращаете внимание на то, как называются товары и услуги вокруг вас?
В этом споре я придерживаюсь позиции Врунгеля. Современная экономика, психология поведения потребителя и курс на ускорение во всех аспектах жизни человека диктуют определенные правила. Поэтому яркие, пронзительные, запоминающиеся и даже «хайповые» названия являются несомненным двигателем успешности товаров/услуг.
2. «Нейминг» — заморское слово, которым я и мои коллеги называют разработку названий. Статьи о нейминге до сих пор нет в Википедии, поэтому я предполагаю, что это слово мало кто знает… Насколько хорошо вам знаком этот термин? Может, стоит подобрать ему альтернативу на русском языке?
Данный термин прочно вошёл в словарь не только профильных специалистов, но и простых обывателей. Начиная подбирать русский эквивалент снова уходишь в англицизмы, например, титл или тайтл (взятый из программирования).
3. Приходилось ли самой «делать нейминг»? Если да: для кого или чего придумывали название? Это было сложно или просто?
Самой нейминг создавать не приходилось, но уверена, что это работа не из лёгких, при этом считаю, что всё гениальное — просто).
4. Есть ли любимые бренды, которые нравятся именно из-за названия? Если такие есть, можно их перечислить.
В Владимире есть магазинчик женской одежды «Подруга друга» , наверное, секрет того, что спустя время я его помню — в удачном звучном сочетании букв.
5. Что могли бы пожелать людям, которые придумывают названия для товаров и фирм? Каких имён не хватает вокруг нас? Спасибо!
Пожелание могу сформулировать так: смелости и здравого смысла.