На наши вопросы о нейминге отвечает патентный поверенный, генеральный директор GMT LEGAL Андрей Тугарин.
Яхта или роза?
1. Врунгель: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Джульетта: «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет»… Кто прав в споре о важности названий: Врунгель или Джульетта? Обращаете внимание на то, как называются товары и услуги вокруг вас?
Без сомнений – Врунгель! В названии (товарный знак) аккумулируются такие важные элементы бизнеса как узнаваемость, авторитетность производителя, качество товара/услуги, уровень репутации.
2. «Нейминг» — заморское слово, которым я и мои коллеги называют разработку названий. Статьи о нейминге до сих пор нет в Википедии, поэтому я предполагаю, что это слово мало кто знает… Насколько хорошо вам знаком этот термин? Может, стоит подобрать ему альтернативу на русском языке?
Назвайнинг ? 🙂 Аббревиатуринг ? 🙂 Большинство заимствованных слов адаптировались в русской речи из-за специфики нашего зыка и фонетики. Нужно больше мягких и звучных слов.
3. Приходилось ли самому «делать нейминг»? Если да: для кого или чего придумывали название? Это было сложно или просто?
“PLOV MUST GO ON”. Регистрировал этот товарный знак (успешно). Нейминг – это не вопрос про просто или сложно, это вопрос про мышление.
4. Есть ли любимые бренды, которые нравятся именно из-за названия? Если такие есть, можно их перечислить.
1 – бэтмен и узбеки (кафе); 2 – ceo rooms (коворкинг); 3 – честное слово (микрокредитная организация ).
5. Что могли бы пожелать людям, которые придумывают названия для товаров и фирм? Каких имён не хватает вокруг нас? Спасибо!
Уникальность вашей деятельности и вас самих должна находить себя в названии. Не стоит пытаться прикрутить все к описательным характеристикам, например, «стул» для мастерской. Поэтому я пожелаю быть всегда вдохновленным своим делом и быть глубоко в свое теме, если этого нет, никакие радужные названия не спасут ).