На наши вопросы о нейминге отвечает генеральный директор «Паприка брендинг», маркетолог, брендмейкер и журналист Андрей Надеин.
Яхта или роза?
1. Врунгель: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Джульетта: «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет»… Кто прав в споре о важности названий: Врунгель или Джульетта? Обращаете внимание на то, как называются товары и услуги вокруг вас?
Врунгель прав, определенно. Магия имени – древнейшая, сила её сохраняется. На имена обращаю внимание всегда, и удачные (а также плохие, претенциозные, сиюминутно-модные) – отмечаю. Приятно, что хороших имён стало больше, чем раньше! Но плохих стало еще больше…
2. «Нейминг» — заморское слово, которым я и мои коллеги называют разработку названий. Статьи о нейминге до сих пор нет в Википедии, поэтому я предполагаю, что это слово мало кто знает… Насколько хорошо вам знаком этот термин? Может, стоит подобрать ему альтернативу на русском языке?
Термином “нейминг” пользуюсь давно, и привык к нему. По-русски это будет, что-то вроде “создание имени”. Можно проще, “именование”. Но к русским терминам рынок не готов, поскольку в обществе, к сожалению, нет интереса к русской словесности… А жаль. Но это вопрос времени, интерес придёт.
3. Приходилось ли самому «делать нейминг»? Если да: для кого или чего придумывали название? Это было сложно или просто?
Я придумывал имена, и довольно успешно. У меня нет кейсов национального масштаба, поэтому любое имя потребует пояснений, так что называть не буду. Сочинять непросто, но увлекательно. В этом процессе помогают знания, собранные по крупицам, подсмотренные или сформулированные на собственном опыте.
4. Есть ли любимые бренды, которые нравятся именно из-за названия? Если такие есть, можно их перечислить.
Мобильный оператор Orange, соки Добрый и Я, магазины Пятёрочка, Nike… Есть и другие, сходу не вспомнить!
5. Что могли бы пожелать людям, которые придумывают названия для товаров и фирм? Каких имён не хватает вокруг нас? Спасибо!
Всегда хороши имена с конкретным ярким образом. Чтобы можно было зримо представить. Или внятно почувствовать, если образ эмоциональный. Я думаю, что к таким именам надо стремиться.