В жюри апрельского «Фестиваля товарных знаков» принял участие писатель, журналист и главный редактор журнала MAXIM Александр Маленков. Узнаем, что Александр думает о нейминге в целом.
1. «Нейминг» — диковинное слово, которым я и мои коллеги называют разработку названий. Статьи о нейминге до сих пор нет в Википедии, и поэтому я думаю, что это слово почти никто не знает.
Встречали ли вы слово «нейминг» ранее? Конечно, вы сразу заподозрили, что это что-то неприличное?
Зная английский, я догадался, что это процесс именования кого-то или чего-то. Но не подозревал, что за этим стоит какая-то наука.
2. Приходилось заниматься неймингом? Если да: для кого или чего придумывали название?
Я всю жизнь только этим и занимаюсь. Начиная от именования детей и домашних животных, заканчивая многочисленными названиями мероприятий, проектов, книг и рассказов. Когда я работал программистом, мне приходилось придумывать много названий для переменных величин в программах. С тех пор я знаком с парадоксом нейминга: идентификатор должен быть одновременно удобным и уникальным. В этом смысле имя моего ребенка Мария – удобный идентификатор. Никто никогда не ошибется в его написании ни на одном языке. Но он не уникальный. На свете миллионы людей с таким именем. По имени Хильдеберта было легче найти человека, но возникали бы постоянные проблемы с его написанием. Так что идеальный идентификатор (имя) это всегда компромисс.
3. Любимые бренды — есть такие? Насколько название бренда влияет на ваш выбор при покупке?
Мне нравятся креативные названия. Например, сайт «Батенька, да вы трансформер» сразу привлек мое внимание.
4. Это мини-интервью будет опубликовано в блоге о нейминге и для неймеров. Что могли бы пожелать людям, которые придумывают названия? Каких имён не хватает вокруг нас?
Никогда не сочетайте латиницу и кириллицу в названии. Это бесит!
Спасибо!