На наши вопросы о нейминге отвечает арт-директор “Азбуки Вкуса” Александра Логиневская.
Яхта или роза?
1. Врунгель: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Джульетта: «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет»… Кто прав в споре о важности названий: Врунгель или Джульетта? Обращаете внимание на то, как называются товары и услуги вокруг вас?
Название — это очень важная часть бренда, действительно, если название у бренда посредственное, то, если честно, пользоваться брендом мне не сильно хочется. Круто, когда у бренда классное название, круто, когда название ещё и классно обыграно дальше в брендинге.
2. «Нейминг» — заморское слово, которым я и мои коллеги называют разработку названий. Статьи о нейминге до сих пор нет в Википедии, поэтому я предполагаю, что это слово мало кто знает… Насколько хорошо вам знаком этот термин? Может, стоит подобрать ему альтернативу на русском языке?
Нет, не надо, нейминг — ок)
3. Приходилось ли самой «делать нейминг»? Если да: для кого или чего придумывали название? Это было сложно или просто?
В одиночку нейминг никогда не придумывала, мне кажется это вообще отдельная вселенная. Но в команде часто приходилось устраивать брейн-шторм на тему названий и помогать. Придумывали названия для IT-компаний, медцентров, много было названий для ритейла, различных продуктов, мне кажется мы придумывали названия вообще для всего, что только возможно. И на самом деле это очень интересное занятие. Классно придумывать название со смыслом, который и вправду будет о бренде. Вот взглянешь и сразу поймёшь о чём. Но такие названия — редкость)
4. Есть ли любимые бренды, которые нравятся именно из-за названия? Если такие есть, можно их перечислить.
Don’t touch my skin, 12storeez, Namelazz.
5. Что могли бы пожелать людям, которые придумывают названия для товаров и фирм? Каких имён не хватает вокруг нас? Спасибо!
Если добавляете в нейминг юмор, то пусть он будет утончённым.