На наши вопросы о нейминге отвечает шрифтовой дизайнер Александра Королькова.
Яхта или роза?
1. Врунгель: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Джульетта: «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет»… Кто прав в споре о важности названий: Врунгель или Джульетта? Обращаете внимание на то, как называются товары и услуги вокруг вас?
Обращаю, конечно. А правы оба, потому что хорошее название — это хорошо, но если его не нашлось, то скучное название лучше глупого.
2. «Нейминг» — заморское слово, которым я и мои коллеги называют разработку названий. Статьи о нейминге до сих пор нет в Википедии, поэтому я предполагаю, что это слово мало кто знает… Насколько хорошо вам знаком этот термин? Может, стоит подобрать ему альтернативу на русском языке?
Термин знаком, альтернативы предложить с ходу не могу.
3. Приходилось ли самой «делать нейминг»? Если да: для кого или чего придумывали название? Это было сложно или просто?
Регулярно придумываю названия для шрифтов, пару раз приходилось для книг. Сложно или просто — трудно оценить.
4. Есть ли любимые бренды, которые нравятся именно из-за названия? Если такие есть, можно их перечислить.
Нет такого, чтобы что-то нравилось только из-за названия, но есть пара случаев, когда название нравится больше продукции. Например, «Банда умников».
5. Что могли бы пожелать людям, которые придумывают названия для товаров и фирм? Каких имён не хватает вокруг нас? Спасибо!
Не вымучивать названия, а ещё примерять их — произносить вслух в разных контекстах и т.п.