На наши вопросы о нейминге отвечает президент ADCR, куратор направления Дизайн и реклама Школы Дизайна НИУ ВШЭ, креативный директор и партнер backinblack.pro Александр Алексеев.
Яхта или роза?
1. Врунгель: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Джульетта: «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет»… Кто прав в споре о важности названий: Врунгель или Джульетта? Обращаете внимание на то, как называются товары и услуги вокруг вас?
Врунгель про поиск будущего потребителя, а Джульетта про капитализацию потребителя настоящего. Обращаю внимание на названия в первую очередь из-за профессионального любопытства.
2. «Нейминг» — заморское слово, которым я и мои коллеги называют разработку названий. Статьи о нейминге до сих пор нет в Википедии, поэтому я предполагаю, что это слово мало кто знает… Насколько хорошо вам знаком этот термин? Может, стоит подобрать ему альтернативу на русском языке?
Разработка названия, одним словом не скажешь.
3. Приходилось ли самому «делать нейминг»? Если да: для кого или чего придумывали название? Это было сложно или просто?
Из придуманных в этом году, название нашего сотворческого объединения backinblack.pro. Конечно, непросто. Но при умении пользоваться уже наработанными технологиями вполне управляемо.
4. Есть ли любимые бренды, которые нравятся именно из-за названия? Если такие есть, можно их перечислить.
Задумался, потому что любовь к бренду не на названии строится. Название это простой пример означающего, а любим-то мы за означаемое.
5. Что могли бы пожелать людям, которые придумывают названия для товаров и фирм? Каких имён не хватает вокруг нас? Спасибо!
Эмоциональных, живых и связных с бизнесом всегда не хватает. Хотя культура стартапов вытолкнула всех на авансцену, новых названий не только больше, но они и лучше.